Наименование объекта: Конкурсный проект жилого комплекса.

Адрес: г.Москва. метро Авиамоторная.

Проектная организация: «8d-architects» совместно с Павел Никишин

Авторы:

Дегтярев Дмитрий, Никишин Павел, Елена Акулова, Ахтем Межмидинов, Сусанна Сейтумерова, Илья Ободовский,
Евгений Алаев, Юрий Чернов, Карина Куприенко
Специалист по 3D: Владимир Козлов

Стадия: Конкурсный проект. Концепция.

Награды: 1-я премия

Проектирование: 2014

MORTON_TEST_0003

ГЕНПЛАН
В основе структуры генплана пешеходная ось между перекрестком ш. Энтузиастов и Красноказарменной ул. и перекрестком проездов Завода Серп и Молот и Красноказарменного. Таким образом формируется связь с пешеходными бульварами территории перспективного жилого района «Серп и Молот» от метро Авиамоторная через проектируемый квартал.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И ТРАНСПОРТ
Жилая группа образована 18-ю типовыми жилыми башнями, расположенными по периметру участка. По границе проходит транспортный проезд, обеспечивающий подъезд к домам, загрузку автостоянки под двором на 1105а/м. Вдоль данного проезда размещены гостевые парковки на 225а/м. Кроме обслуживания и возможности проезда пожарного автомобиля на территорию двора транспорт не попадает.

Двор решен в виде единого благоустроенного пространства на кровле одноуровневой стоянки. Вертикальный перепад в 4,2 метра обеспечивает безопасность жилой группы без визуального ограничения по периметру в виде дополнительных ограждений. На территории двора расположены детские дошкольные учреждения на 140 мест

В первых этажах жилых домов и вдоль проезда расположены коммерческие помещения, которые могут быть использованы для размещения предприятий сервиса, торговли и общественного питания удовлетворяющих нужды жителей комплекса и окрестных домов.

ЖИЛАЯ ЗАСТРОЙКА
Жилой фонд расположен в типовых башнях. Для данных башен запроектированы 5 вариантов размещения квартир разного класса комфортности, (от однокомнатныйх студий до пятикомнатных пентхаусов с возможностью организации просторных террас). Таким образом, состав квартир может гибко регулироваться девелопером в процессе возведения комплекса в зависимости от условий рынка. В первых этажах на отм. 0.000 расположены вестибюли, комнаты дежурных, помещения хранения велосипедов и колясок. На кровлях башен могут быть размещены площадки для отдыха, пикников, занятий спортом и йогой.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАСТРОЙКА
Офисный комплекс расположен вдоль Красноказарменного проезда. Он примыкает к уже существующей и планируемой на примыкающей территории офисной застройке. Здание решено в виде единого блока разделенного крытыми внутренними дворами — атриумамию Последний блок у перекрестка Красноказарменного проезда и проезда Завода Серп и Молот, расположен над 9-уровневой комбинированной стоянкой.

АВТОСТОЯНКИ
Проектируемая застройка, согласно заданию, обеспеченна 3 типами стоянок:

— открытоые гостевые стоянки жилой группы вдоль границ участка на 225 а/м;
— одноуровневая крытая автостоянка жилой группы на отметке 0.000 на 1105 а/м;
— 9-уровневая автостоянка комбинированного типа на 1134 а/м при офисной части
Многоуровневая стоянка офисного комплекса может в вечернее время частично компенсировать потребности жилой части.

КОНЦЕПЦИЯ И ОБРАЗ
Жилая застройка решена в виде башен для обеспечения визуальной связи пространства квартала с внешней средой. Дома расположены достаточно плотно по периметру, но свободно повернуты друг относительно друга таким образом, чтобы избегать прямых взглядов окна в окна и исключить сопоставления со сложной морфологией застройки и контуров квартала. В совокупности с линией бульвара и пятном офисного блока это образует супрематическую композицию генплана.

Расположение башен вдоль бульвара обеспечивает динамическое раскрытие двора с эффектом катарсиса. Входные узлы, плотно закрепленные жилыми башнями, играют роль урбанистических порталов, за которыми следует раскрытие широкого свободного пространства жилой группы. Ландшафт подчеркивает данный эффект создавая гуманную дружелюбную внутреннюю среду.

Ограничение в 75 метров по высоте и высокая заданная плотность застройки исключают возможность формирования композиции по вертикали. Поэтому вертикальная динамика придана образу за счет разновеликих параллелепипедов поднятых на зеркальном основании. Для отделки фасадов приняты цвета и материалы традиционной московской промышленной застройки, что обеспечивает интеграцию в среду и определенную «память места». Таким образом формируется образ отслуживших промзданий оторвавшихся от земли и парящих над сюрреалистичным ландшафтом.

ОЗЕЛЕНЕНИЕ И ЛАНДШАФТ
Конструкция перекрытия двора запроектирована высотой 1500мм, что обеспечивает возможность озеленения травой, кустарником и небольшими деревьями. Геопластика ландшафта предполагает возможность создания возвышений до 1,5-2м, где могут быть размещены взрослые деревья.

ЭКОНОМИКА И ОЧЕРЕДНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА
Использование 18-ти типовых башен в жилой среде позволяет разбить возведение комплекса на любое количество этапов, ускорить процесс, сэкономить на проектировании. Строительство необходимо вести от шоссе Энтузиастов вглубь, что позволит начать эксплуатировать квартал пусковыми очередями и сделает хорошую рекламу для привлечения последующих клиентов. Размещение парковки жилой группы на отметке земли существенно снижает затраты на работы нулевого цикла.